ВКонтакте обновила условия партнерской программы

ВКонтакте анонсировала обновление партнерской программы для авторов. Изменения направлены на рост заработка и улучшение условий для создателей контента: снижается порог входа для новых и активно растущих сообществ, а соответствие условиям подключения можно будет отслеживать с помощью специального интерфейса. Также теперь программа учитывает истории и клипы при расчете заработка для всех авторов. Обновления будут действовать с начала 2023 года.

Начиная с 1 января 2023 года для подключения к партнерской программе нужно соответствовать новым условиям: продемонстрировать ежемесячный прирост аудитории не менее чем на 2,5 тысяч активных пользователей и ежемесячный органический охват не менее 30% – все это в течение трех последних месяцев. Или же иметь более 500 тысяч подписчиков. Как и раньше, в обоих случаях важно, чтобы сообщество было открытым и соответствовало правилам программы.

Также с 1 января, при подключении к программе, все новые сообщества ВКонтакте будут проверяться на соответствие новым условиям. У тех, кто уже участвует в партнерской программе, появится специальный раздел в интерфейсе кабинета Social Centrum – в котором администратор сообщества сможет узнать, насколько паблик отвечает новым правилам. Для тех сообществ, которые уже подключены к программе, будет время на перестройку под новые критерии: для них они вступают в силу с 1 февраля 2023 года.

Напомним, партнерская программа, запущенная ВКонтакте в конце 2020 года, является одним из ключевых инструментов монетизации для авторов соцсети. Ее участники получают отчисления за автоматические показы рекламных записей в сообществах и ленте новостей. Заработок формируется по гибкой формуле: авторы качественного оригинального контента получают больший доход.

В 2022 году совокупный доход администраторов сообществ ВКонтакте составил 4 млрд рублей, а рост выручки пабликов, использующих официальные инструменты монетизации, увеличился на 87% по сравнению с прошлым годом.